"Чайковский государственный институт физической культуры"
ФГБОУ ВО

"Чайковский государственный институт физической культуры"

Методики «ИМАТОН»

Методики по направлениям:
· диагностика интеллектуальных и творческих способностей;
· диагностика особенностей личности;
· диагностика функционального состояния и работоспособности;
· диагностика мотивации;
· диагностика социально-психологического климата и межличностных отношений;
· коррекционно-диагностические комплексы;
· профориентация;
· оптимизация функционального состояния;
· развитие способностей.

 

Диагностика интеллектуальных и творческих способностей:
-     Интеллектуальный тест Кеттелла
-     Кубики Коса
-     Рисуночный тест Силвер
-     Тест Векслера (взрослый вариант)
-     Тест Векслера (детский вариант)
-     Тест Дж. Гилфорда и М.Салливен
-     Тест структуры интеллекта Амтхауэра 
-     Тест Торренса

Интеллектуальный тест Кеттелла

Интеллектуальный тест Кеттелла является наиболее подходящим инструментом оценки уровня интеллекта при приеме на работу, в профориентации; прогноза успешности профессионального переобучения, выбора уровня образования; оценки интеллектуального развития и выявления причин неуспеваемости учащихся.

Кубики Коса

На практике тест «Кубики Коса» наиболее часто используется для: прогнозирования успешности профессиональной деятельности в сфере «человек — техника», «человек — художественный образ»; оценки интеллектуального потенциала детей и выявления причин неуспеваемости, выявление интеллектуально одаренных лиц; диагностики степени и характера умственной патологии.

Рисуночный тест Силвер:

Тест Сильвер может использоваться в психологическом консультировании и психотерапии — для выявления эмоциональных расстройств, в частности, склонности к депрессии, агрессии, суициду; в здравоохранении — для диагностики задержки психического развития; в образовании — для выявления уровня развития невербального интеллекта, творческих способностей и способностей к объемно-геометрическому анализу, прогноза обучаемости; при проведении коррекционно-развивающих занятий с детьми.

Тест Векслера (взрослый вариант)

Тест Векслера часто используют: в работе с персоналом и консультировании взрослых — для выявления интеллектуально одаренных лиц; в образовании — для выяснения причин неуспеваемости учащихся, для определения интеллектуальной готовности к обучению в школе, для отбора детей в профильные классы; в психологическом консультировании — для диагностики умственной отсталости, уточнения клинической картины нервно-психических заболеваний; в профориентации — для консультирования при выборе карьеры.

Тест Векслера (детский вариант)

Тест Векслера часто используют: в работе с персоналом и консультировании взрослых — для выявления интеллектуально одаренных лиц; в образовании — для выяснения причин неуспеваемости учащихся, для определения интеллектуальной готовности к обучению в школе, для отбора детей в профильные классы; в психологическом консультировании — для диагностики умственной отсталости, уточнения клинической картины нервно-психических заболеваний; в профориентации — для консультирования при выборе карьеры.

Тест Дж. Гилфорда и М.Салливен

Методику можно использовать в менеджменте для отбора персонала, способного эффективно работать с клиентами, для прогноза успешности адаптации на рабочем мест; в педагогике — для прогноза успешности педагогической деятельности, диагностика возможных причин школьной дезадаптации. силовые структуры — отбор командного состава, подбор эффективных следственных работников. в профориентации — помощь в выборе профессии, прогноз успешности деятельности в выбранной сфере.

Тест структуры интеллекта Амтхауэра

Тест состоит из 9 субтестов, ориентированных на исследование вербального и невербального интеллекта: лексического запаса, общей осведомленности, способности к абстрагированию, способности к обобщению, математических способностей, комбинаторного мышления, пространственного воображения, способности к кратковременному запоминанию наглядно-образной информации.

Тест Торренса

Тест Е. Торренса — лучший в мировой психологической практике страндартизованный инструмент для измерения творческого (креативного) мышления. Адаптация выполнена Е. Е. Туник.
Тест позволяет оценить уровни вербальной и образной креативности; отдельные творческие способности — беглость, гибкость, оригинальность, способность видеть суть проблемы, способность сопротивляться стереотипам.

 

Диагностика особенностей личности:
-     Диагностика дифференциации эмоциональной сферы ребенка «Домики» (Методика О.А. Ореховой)
-     Личностный опросник MMPI 
-     Методика рисуночных метафор «Жизненный путь»
-     Проективная методика «Hand-тест»
-     Тест акцентуаций свойств темперамента (ТАСТ)
-     Тест детской апперцепции (САТ)
-     Тест Сонди 
-     Факторный личностный опросник Кеттелла (взрослый)
-     Факторный личностный опросник Кеттелла (подростковый)
-     Факторный личностный опросник Кеттелла (детский)
-     Фрустрационный тест Розенцвейга (детский)
-     Фрустрационный тест Розенцвейга (взрослый)
-     Цветовой тест Люшера

Диагностика дифференциации эмоциональной сферы ребенка «Домики» (Методика О.А. Ореховой)

Новая проективная методика разработана специалистом в области детской психологии О. А. Ореховой. Методической основой методики является цвето-ассоциотивный эксперимент.
Методика «Домики» позволяет провести диагностику: степени дифференцированности-обобщённости эмоциональной сферы; шкалы духовных ценностей; деятельностных ориентаций, в том числе уровня сформированности эстетических и познавательных потребностей; предпочтений видов деятельности (методика является первой профессиограммой детей дошкольного возраста); личностных отношений и вариантов личностного развития.
Процедура тестирования напоминает занимательную игру и состоит из трех заданий: ранжирование шести цветов по степени предпочтения каждого цвета, подбор подходящего цвета к эмоциональной категории, подключение цвето-ассоциативного ряда эмоций ребенка к различным видам деятельности. Детям предлагается раскрашивать цветными мелками домики, «жильцы» которых эмоции — и с помощью цвета ребенок определяет своё отношение к ним.

Личностный опросник MMPI

Личностный опросник MMPI предназначен для углубленной диагностики психологических особенностей личности взрослых людей. Методика позволяет с высокой степенью достоверности выявлять черты и типы характера, определять стиль поведения и общения, диагностировать способность к адаптации и скрытые психические отклонения, оценивать профессиональную пригодность, изучать эмоциональное состояние и степень выраженности стресса, прогнозировать вероятность и содержание затруднений в различных видах трудовой деятельности.

Методика рисуночных метафор «Жизненный путь»

Методика рисуночных метафор «Жизненный путь», разработанная И. Л. Соломиным, относится к классу проективных методов диагностики. Уникальность этой методики — то, что она разработана отечественным автором и учитывает российские социокультурные особенности.
Методика позволяет: устанавливать эмоциональное состояние человека, выявлять особенности темперамента и характера, личностные проблемы и возможные способы их решения, определять представлений о своей жизни и отношений к ней, формулировать цели и планировать пути их достижения. Процедура проведения методики состоит из двух частей: изображение клиентом своей собственной жизни в виде рисунка и обсуждение этого рисунка с психологом-консультантом. В состав методики входит атлас рисунков, в котором проиллюстрированы основные показатели методики и примеры ее практического использования.

Проективная методика «Hand-тест»

 Hand-тест используется в клинической практике для выявления пациентов, склонных к деструктивному разрушительному поведению; в силовых структурах, профессиональном спорте — для отбора лиц, обладающих адекватной агрессией и «бойцовскими» качествами; в системе исполнения наказаний — для прогноза рецидивов и агрессивной делинквентности среди правонарушителей; в сексологии — для исследования особенностей психосексуальной ориентации, прогноза сексуальной агрессии и т. д.

Тест акцентуаций свойств темперамента (ТАСТ)

ТАСТ основан на глубоком изучении известных опросников структуры темперамента В.М. Русалова и акцентуаций характера Леонгарда-Шмишека, также были отобраны наиболее информативные для отечественной выборки вопросы из других известных тестов (ММРI, 16 PF Кеттелла и др.). Тест содержит 125 вопросов, ответы на которые занимают 10–15 минут. Проведение тестирования возможно в компьютерной и бланковой форме. Тест полностью стандартизирован, разработаны нормативы отдельно для мужчин и женщин, сделана таблица перевода «сырых» значений в стены.

Тест детской апперцепции (САТ)

САТ позволяет исследовать фантазии ребенка, в которых отражаются отношения со значимыми людьми, защитные механизмы и адаптационные возможности ребенка, бессознательные переживания и конфликты, наличие каких-либо психических нарушений. Тест состоит из 10 картинок, изображающих животных в различных ситуациях. Компанией «Иматон» разработан специальный бланк фиксации результатов, в котором представлены десять основных показателей для анализа и интерпретации ответов.

Тест Сонди

Тест предназначен для диагностики содержания и структуры человеческих побуждений, оценки эмоционального состояния и качеств личности, прогнозирования вероятности различных заболеваний, профессиональных, сексуальных и криминальных предпочтений. Стимульный материал представляет собой 6 серий по 8 фотографий портретов людей с определёнными психопатологическими отклонениями. Компьютерное тестирование и обработка результатов облегчают работу с методикой, позволяя получать большое число количественных показателей и индексов.

Факторный личностный опросник Кеттелла (взрослый)

Факторный личностный опросник Кеттелла построен на основе теории личностных черт, согласно которой личность описывается как совокупность первичных свойств, определяющих ее внутреннюю сущность и поведение. Результаты тестирования отражают самые разные аспекты личности человека: особенности коммуникативной сферы, эмоционально-волевой регуляции поведения, степень социальной адаптации, склонность к асоциальному поведению, наличие эмоциональных, личностных проблем, лидерского, творческого потенциала.
«Иматон» предлагает три варианта опросника Р. Кеттелла взрослый — 16PF, подростковый — HSPQ и детский — CPQ. Каждый вариант имеет две параллельных формы A и B. Взрослый вариант опросника включает 187 вопросов, измеряет 16 показателей личности, рассчитан на работу с людьми старше 16 лет. Подростковый вариант состоит из 140 вопросов, измеряет 14 шкал и используется в возрастном диапазоне с 12 до 16 лет. Детский вариант состоит из 120 вопросов, описывает 12 шкал и рассчитан на детей с 7 до 12 лет.

Факторный личностный опросник Кеттелла (подростковый)

Факторный личностный опросник Кеттелла построен на основе теории личностных черт, согласно которой личность описывается как совокупность первичных свойств, определяющих ее внутреннюю сущность и поведение. Результаты тестирования отражают самые разные аспекты личности человека: особенности коммуникативной сферы, эмоционально-волевой регуляции поведения, степень социальной адаптации, склонность к асоциальному поведению, наличие эмоциональных, личностных проблем, лидерского, творческого потенциала.
«Иматон» предлагает три варианта опросника Р. Кеттелла взрослый — 16PF, подростковый — HSPQ и детский — CPQ. Каждый вариант имеет две параллельных формы A и B. Взрослый вариант опросника включает 187 вопросов, измеряет 16 показателей личности, рассчитан на работу с людьми старше 16 лет. Подростковый вариант состоит из 140 вопросов, измеряет 14 шкал и используется в возрастном диапазоне с 12 до 16 лет. Детский вариант состоит из 120 вопросов, описывает 12 шкал и рассчитан на детей с 7 до 12 лет.

Факторный личностный опросник Кеттелла (детский)

Факторный личностный опросник Кеттелла построен на основе теории личностных черт, согласно которой личность описывается как совокупность первичных свойств, определяющих ее внутреннюю сущность и поведение. Результаты тестирования отражают самые разные аспекты личности человека: особенности коммуникативной сферы, эмоционально-волевой регуляции поведения, степень социальной адаптации, склонность к асоциальному поведению, наличие эмоциональных, личностных проблем, лидерского, творческого потенциала.

Фрустрационный тест Розенцвейга (детский)

Применение теста особенно продуктивно в следующих областях: менеджмент — оценка деловых качеств персонала, прогноз успешности организаторской и руководящей деятельности, разработка рекомендаций по оптимизации стиля руководства; педагогика — прогноз успешности педагогической деятельности, выявление причин неадекватного поведения учащихся по отношению к сверстникам и преподавателям (конфликтность, агрессивность, изоляция и др.); социальная сфера и профориентация — выявление лиц с низким уровнем социальной адаптации; с целью оказания социально-психологической помощи, помощь в выборе профессии. вооружённые силы — прогноз успешности деятельности командиров, выявление групп риска среди военнослужащих (повышенная восприимчивость к трудностям, склонность к депрессивным состояниям, низкая стрессоустойчивость и др.).

Фрустрационный тест Розенцвейга (взрослый)

Применение теста особенно продуктивно в следующих областях: менеджмент — оценка деловых качеств персонала, прогноз успешности организаторской и руководящей деятельности, разработка рекомендаций по оптимизации стиля руководства; педагогика — прогноз успешности педагогической деятельности, выявление причин неадекватного поведения учащихся по отношению к сверстникам и преподавателям (конфликтность, агрессивность, изоляция и др.); социальная сфера и профориентация — выявление лиц с низким уровнем социальной адаптации; с целью оказания социально-психологической помощи, помощь в выборе профессии. вооружённые силы — прогноз успешности деятельности командиров, выявление групп риска среди военнослужащих (повышенная восприимчивость к трудностям, склонность к депрессивным состояниям, низкая стрессоустойчивость и др.).

Цветовой тест Люшера

Цветовой тест Люшера используется для оценки психоэмоционального состояния и уровня нервно-психической устойчивости; выявления внутриличностных конфликтов и лиц, склонных к депрессивным состояниям и аффективным реакциям.
Тест содержит 8 цветных карточек. Карточки проверяются с помощью государственных эталонов цвета на специальном колориметрическом оборудовании. Цветовой тест Люшера, выпускаемый «Иматон», содержит компьютерную программу обработки результатов, их интерпретации и хранения.
В комплект поставки входит оригинальная методика А. М. Эткинда «Цветовой тест отношений», предназначенная для диагностики эмоционального отношения к значимым лицам и ситуациям.

 

Диагностика функционального состояния и работоспособности:
-    Методика интегральной диагностики и коррекции профессионального стресса (ИДИКС) (Методика А.Б. Леоновой)
-    Тест Ландольта
-    Тест Тулуз-Пьерона
-    Экспресс-диагностика работоспособности и функционального состояния человека (Методика М.П. Мороз).

Методика интегральной диагностики и коррекции профессионального стресса (ИДИКС) (Методика А.Б. Леоновой) 

Методика ИДИКС — новая перспективная технология полного цикла для управления стрессом, разработанная профессором А. Б. Леоновой в лаборатории психологии труда факультета психологии МГУ им. М. В. Ломоносова. Многомерная диагностика стресса позволяет установить: факторы риска в трудовой/организационной среде; субъективный образ трудностей в трудовой ситуации; деструктивную симптоматику острых и хронических стрессовых состояний; фиксацию профессионально-личностных и поведенческих деформаций стрессового типа.
Система ИДИКС состоит из трех частей. Диагностическая часть позволяет получить многомерную оценку симптоматики стресса на разных уровнях его проявлений. Оценочная часть дает интегральную оценку уровня стресса в стандартизованных единицах и качественную характеристику синдромов стресса. Превентивная часть позволяет подобрать комплекс оптимизационных мероприятий в соответствие с выявленной спецификой синдрома стресса. В компьютерной программе заложены три вида уникальных заключений с ограниченным доступом: для клиента, для руководителя и психолога.

Тест Ландольта:

Методика незаменима при решении задач, связанных с диагностикой работоспособности, в таких областях, как: менеджмент — отбор и оценка персонала (прежде всего операторов и диспетчеров); педагогика — оценка утомляемости, индивидуальных особенностей внимания, скорости переработки информации; оказание помощи в формировании индивидуального стиля учебной деятельности, расчет оптимальной учебной нагрузки; профконсультирование — помощь в выборе профессии; спорт — прогноз выносливости при значительных физических нагрузках, выбор вида спорта с учетом психофизиологических особенностей человека; вооруженные силы — отбор кандидатов, способных к четким и адекватным действиям в кризисных опасных ситуациях, в условиях дефицита времени и информации, значительного нервного и физического напряжения.

Тест Тулуз-Пьерона

Тест является модификацией корректурного теста — невербального теста достижений, направленного на выявление способности к произвольной концентрации внимания. Применение этой методики для диагностики ММД детей с шести лет и старше обосновано канд. психол. наук Л. А. Ясюковой.
В методическом руководстве выделяется причины возникновения и формы проявления ММД. Для каждого типа нарушений приводится психологический портрет, характеризующий особенности поведения и протекания психических процессов ребенка, обсуждаются возможности компенсации выявленных отклонений. Проводится четкая граница между первичными отклонениями в психическом развитии, неизбежно сопутствующими ММД, и вторичными дефектами, которые, вопреки традиционному взгляду, могут быть предотвращены. Кроме того, определяются критерии отличия ММД от ЗПР и предлагаются основные принципы и конкретные методы обучения детей с ММД.

Экспресс-диагностика работоспособности и функционального состояния человека (Методика М.П. Мороз).

Методика, разработанная доктором биологических наук М. П. Мороз, предназначена для объективной оценки функционального состояния человека и прогнозирования его работоспособности на основе показателей хронорефлексометрии — динамических характеристик времени простой зрительно-моторной реакции.
Преимуществом методики является простота, удобство применения, быстрота сбора и обработки данных. Методика реализована в виде компьютерной программы и требует для проведения лишь нескольких минут.

 

Диагностика мотивации:
- Методика экспресс-диагностики суицидального риска "Сигнал"
- Мониторинг трудовых мотивов
- Тест юмористических фраз (ТЮФ) А. Г. Шмелева

Методика экспресс-диагностики суицидального риска "Сигнал"

Методику «Сигнал» можно отнести к новому поколению психодиагностических инструментов — она основана на объективном измерении психофизиологических реакций, в отличие от выявления склонности к самоубийству с помощью опроса, экспертных оценок и самооценок, при которых весьма вероятны искажения субъективной информации об эмоциональных переживаниях.
Методику разработали М. В. Зотов и В. М. Петрукович под руководством доктора медицинских наук В. Н. Сысоева на кафедре психофизиологии Российской Военно-медицинской академии, где она прошла апробацию на больших выборках взрослых людей. Методика выполнена в виде компьютерной программы и дает возможность отличить готовность к истинно суицидальному поведению от поведения демонстративно-шантажного и самоповреждающего. Испытуемому предлагаются задачи по выявлению грамматических ошибок в предложениях с нейтральным и суицидальным содержанием. При этом регистрируется время реакции на дополнительный звуковой стимул.
В комплект поставки входит оригинальный «Опросник причин для жизни», разработанный американским суицидологом М.Лайхен. Опросник позволяет выделить наиболее наиболее значимые антисуицидальные мотивы человека.

Мониторинг трудовых мотивов:

Методика «Мониторинг трудовых мотивов» предназначена для экспресс-диагностики как индивидуальных, так и групповых мотивов трудовой деятельности. Теоретическим конструктом методики является давно признанная в практике менеджмента двухфакторная теория мотивации Ф. Герцберга, позволяющая произвести наиболее полный анализ и интерпретацию трудовой мотивации персонала.
Методика Ф. Герцберга была адаптирована и модифицирована доцентами кафедры психологии личности Санкт-Петербургского института психологии и акмеологии В. Р. Келихом и Ю. Л. Старенченко.

В структуру методики заложены восемь шкал:

-  стремление к материальному благополучию;
-  стремление к признанию окружающими;
-  стремление к ответственности и самостоятельности;
-  уровень зависимости от руководителя;
-  стремление к карьерному росту;
-  стремление к достижению успеха в работе;
-  стремление к личностному росту;
-  уровень зависимости от группы.

Тестирование осуществляется в режиме диалога с компьютером или в бланковой форме. Тестовые задания методики построены по принципу парного сравнения. Методика представляет собой стимульно-регистрационный бланк, на котором напечатаны 28 пар утверждений для сравнения различных мотивов деятельности. Сравнение утверждений респондентами производится по пятибалльной шкале.

Тест юмористических фраз (ТЮФ) А. Г. Шмелева

Тест юмористических фраз (ТЮФ), разработанный А. Г. Шмелевым и В. С. Болдыревой, предназначен для экспресс-диагностики структуры мотивационно-потребностной сферы личности. ТЮФ позволяет быстро определить наиболее напряжённые и фрустрированные потребности человека — источник его нервно-психического неблагополучия, а также выбрать адекватное направление психотерапевтического воздействия.
Тест представляет собой набор из 44 карточек с фразами и 9 карточек с темами.
В процессе выполнения методики тестируемый раскладывает карточки с юмористическими фразами по нескольким темам. Все тестируемые отмечают, что выполнение теста вызывает у них положительные эмоции.

 

Диагностика социально-психологического климата и межличностных отношений:
-     Ко-терапевтическая система «Келли-98»
-     Методика «Вектор» (Методика В.Г.Мельникова)

Ко-терапевтическая система «Келли-98»

Ко-терапевтическая компьютерная система «Келли-98» представляет собой вариант техники репертуарных решеток Дж. Келли, адаптированный российскими специалистами В. М. Воробьёвым и Н. М. Коноваловой. Методика позволяет проводить углублённую диагностику личности, выявлять реальное содержание психологических проблем. В процессе диагностики психолог может понять субъективный мир клиента, выявить особенности отношения человека к себе и другим людям. Достоинством методики является возможность целостной оценки состояния адаптационной способности человека с помощью введенных авторами новых продуктивных критериев оценки системы конструктов.
Тестирование осуществляется в форме диалога с компьютером и превращается в увлекательный процесс самопознания. Процесс диагностики тесно сплетается с процессом коррекции, предоставляющим человеку возможность по-новому осознать себя и свои отношения с другими людьми, найти новые способы решения внутриличностных и межличностных проблем.

Методика «Вектор» (Методика В.Г.Мельникова)

Автор методики В. Г. Мельников — психолог с большим опытом работы в вооружённых силах, автор книги «Динамическая модель группы», руководитель регионального центра психологической работы Института радиоэлектроники космических войск. Методика реализована в виде компьютерной программы. Диагностическая часть методики представляет собой модифицированный вариант метода экспертных оценок и может проводиться в бланковой форме индивидуально или с группой. Оценка осуществляется по параметрам способностей и моральных качеств посредством парных сравнений с последующей компьютерной статистической обработкой и многомерным представлением полученных результатов. «Вектор» предлагает эффективную технологию управления формированием группы на основе процесса изменения ее динамической структуры.
Методика может быть использована руководителями всех уровней, военными психологами, психологами-консультантами, тренерами, педагогами, воспитателями .В. Г. Мельников проводит методический семинар в Институте практической психологии «Иматон».

 

Коррекционно-диагностические комплексы:
-     Методика Л.А. Ясюковой (часть 1). Определение готовности к школе. Прогноз и профилактика проблем обучения в начальной школе. Комплект для общеобразовательных школ и гимназий;
-     Mетодика Л.А. Ясюковой (часть 1). Определение готовности к школе. Прогноз и профилактика проблем обучения в начальной школе. Комплект для гимназий;
-     Mетодика Л.А. Ясюковой (часть 1). Определение готовности к школе. Прогноз и профилактика проблем обучения в начальной школе. Комплект для общеобразовательных школ;
-     Методика Л.А. Ясюковой (часть 2). Прогноз и профилактика проблем обучения в средней школе (3-6 классы);
-     Методика Л.А. Ясюковой (часть 3). Прогноз и профилактика проблем обучения, социализация и профессиональное самоопределение старшеклассников;
-     Методика В.М. Элькина;
-     Песочная магия;

Методика Л.А. Ясюковой (часть 1). Определение готовности к школе. Прогноз и профилактика проблем обучения в начальной школе. Комплект для общеобразовательных школ и гимназий

Методика, являющаяся первой частью психолого-социальной технологии оптимизации обучения и развития школьников, разработана специалистом в области школьной психодиагностики, кандидатом психол. наук Л. А. Ясюковой. На основании анализа процесса учебной деятельности автором был подобран диагностический комплекс, позволяющий оценить индивидуально-психологические особенности, которые обеспечивают успешность обучения и развития ребенка в условиях современной начальной школы.
Компания «Иматон» выпускает три комплекта методики: для общеобразовательных школ и гимназий; для общеобразовательных школ; для гимназий. Л. А. Ясюкова проводит методический семинар в Институте практической психологии «Иматон».

В состав Методики включены субтесты, диагностирующие: 
-    скорость переработки информации, 
-   произвольное внимание, 
-    кратковременную слуховую и зрительную память, 
-    речевое развитие, 
-    понятийное и абстрактное мышление, 
-    особенности преобладающего эмоционального фона, энергетический баланс организма ребенка и адаптационные возможности, 
-    личностный потенциал обучения (самооценку, эмоциональные установки по отношению к школе, обстановку в семье и др.).

Mетодика Л.А. Ясюковой (часть 1). Определение готовности к школе. Прогноз и профилактика проблем обучения в начальной школе. Комплект для гимназий

Методика, являющаяся первой частью психолого-социальной технологии оптимизации обучения и развития школьников, разработана специалистом в области школьной психодиагностики, кандидатом психол. наук Л. А. Ясюковой. На основании анализа процесса учебной деятельности автором был подобран диагностический комплекс, позволяющий оценить индивидуально-психологические особенности, которые обеспечивают успешность обучения и развития ребенка в условиях современной начальной школы.
Компания «Иматон» выпускает три комплекта методики: для общеобразовательных школ и гимназий; для общеобразовательных школ; для гимназий. Л. А. Ясюкова проводит методический семинар в Институте практической психологии «Иматон».

В состав Методики включены субтесты, диагностирующие:
-     скорость переработки информации, 
-     произвольное внимание, 
-     кратковременную слуховую и зрительную память, 
-     речевое развитие, 
-     понятийное и абстрактное мышление, 
-     особенности преобладающего эмоционального фона, энергетический баланс организма ребенка и адаптационные возможности, 
-     личностный потенциал обучения (самооценку, эмоциональные установки по отношению к школе, обстановку в семье и др.).

Mетодика Л.А. Ясюковой (часть 1). Определение готовности к школе. Прогноз и профилактика проблем обучения в начальной школе. Комплект для общеобразовательных школ

Методика, являющаяся первой частью психолого-социальной технологии оптимизации обучения и развития школьников, разработана специалистом в области школьной психодиагностики, кандидатом психол. наук Л. А. Ясюковой. На основании анализа процесса учебной деятельности автором был подобран диагностический комплекс, позволяющий оценить индивидуально-психологические особенности, которые обеспечивают успешность обучения и развития ребенка в условиях современной начальной школы.
Компания «Иматон» выпускает три комплекта методики: для общеобразовательных школ и гимназий; для общеобразовательных школ; для гимназий.  Л. А. Ясюкова проводит методический семинар в Институте практической психологии «Иматон».

В состав Методики включены субтесты, диагностирующие:
-     скорость переработки информации, 
-     произвольное внимание, 
-     кратковременную слуховую и зрительную память,
-     речевое развитие, 
-     понятийное и абстрактное мышление, 
-     особенности преобладающего эмоционального фона, энергетический баланс организма ребенка и адаптационные возможности, 
-     личностный потенциал обучения (самооценку, эмоциональные установки по отношению к школе, обстановку в семье и др.).

Методика Л.А. Ясюковой (часть 2). Прогноз и профилактика проблем обучения в средней школе (3-6 классы)

Методика, являющаяся второй частью психолого-социальной технологии оптимизации обучения и развития школьников, разработана специалистом в области школьной психодиагностики, кандидатом психол. наук Л. А. Ясюковой. Методика предназначена для психологического сопровождения учащихся 3–6 классов, прогнозирования проблем в обучении и развитии ребенка при переходе из начальной школы в среднюю.
В состав комплекса включено 15 различных тестов и заданий, позволяющих оценить развитие всех качеств, необходимых для успешного обучения в средней школе: сформированность понятийного, абстрактного, пространственного мышления, самостоятельности мышления; логической памяти; произвольного внимания; качество навыка чтения; умения выделять категории и понимать закономерности; получить представление о личностных особенностях ребенка (самокритичности, организованности, коммуникативных качествах). Л. А. Ясюкова проводит методический семинар в Институте практической психологии «Иматон».

Методика Л.А. Ясюковой (часть 3). Прогноз и профилактика проблем обучения, социализация и профессиональное самоопределение

Методика является третьей заключительной частью авторской психолого-социальной технологии оптимизации обучения и развития школьников (ТООР), которая была разработана одним из ведущих российских специалистов в области психологии образования Л. А. Ясюковой. Этот диагностический комплекс предназначен для работы с учащимися 7–11 классов.
В состав стандартного комплекта входят: тест Амтхауэра, матрицы Равена, тест на самостоятельность мышления,цветовой тест эмоциональных состояний, опросник Кеттелла, тест Фидлера, тест Тулуз-Пьерона, задачи Гилфорда на измерение творческого потенциала, тесты навыка чтения (русский и английский язык), проективный тест «Рисунок дерева». В дополнительный комплект — восемь тестов, Стандартный комплект требует для проведения 4 уроков, расширенный комплект — до 6 уроков.
Методика прошла более чем десятилетнюю практическую проверку. Л. А. Ясюкова проводит методический семинар  в Институте практической психологии «Иматон».

Методика В.М. Элькина

Методика — успешный опыт инструментальной психотерапии, разработана специалистом в области клинической психологии, музыкотерапевтом, кандидатом медицинских наук В. М. Элькиным.
Работа с методикой разделена три этапа. На первом психодиагностическом этапе проводится индивидуальная диагностика по шести субтестам. На основании полученных результатов делается вывод об актуальном нервно-психическом состоянии человека, выявляются психические резервы, основные проблемы и источники напряжения. На втором психокоррекционном этапе индивидуально по предложенной технологии перед клиентом открываются новые горизонты, обозначаются пути выхода из сложных ситуаций, гармонизируется его состояние. Третий этап — музыкотерапевтический — можно проводить индивидуально и с группой. На основании результатов предыдущих этапов специалист предлагает для прослушивания музыкальные произведения из входящих в комплект методики девяти компакт-дисков.
Результатом применения методики является нормализация и улучшение эмоционального состояния и психической деятельности клиента.

Песочная магия

Новинка компании Иматон""Песочная магия" ценна тем, что содержит то общее, что объединяет песочную терапию в разных теоретических парадигмах. Методика может использоваться со взрослыми и детьми с 4-х летнего возраста и как единственная техника в работе с клиентом, и как вспомогательная методика в сочетании с другими психотерапевтическими приёмами.
В методическом руководстве описаны условия организации сеансов «Песочной магии», необходимое оснащение, механизм воздействия, технология интерпретации. В комплект входит эргономичная песочница, два набора тщательно выполненных архетипичных фигурок, удобные бланки фиксации результатов.

 

Профориентация:
-     Автоматизированная экспресс-профориентация «Ориентир.

Автоматизированная экспресс-профориентация «Ориентир

Методика экспресс-профориентации, разработанная И. Л. Соломиным, предназначена для диагностики профессиональных склонностей и представлений о профессиональных способностях молодежи и взрослых людей. Кроме того, она используется для информирования о профессиях. Методика реализована в виде компьютерной программы, имеет два варианта — для индивидуальной и для групповой работы.  Материал методики включает анкету «Ориентация» и карту профессий. Анкета «Ориентация» позволяет быстро и просто в течение 10–15 минут определить профессиональные интересы и склонности клиента. Карта профессий информирует о различных видах профессий, о требованиях, предъявляемых ими к человеку, о спросе на профессии, и помогает выбрать конкретную профессию, соответствующую интересам и способностям клиента с учетом возможностей дальнейшего трудоустройства.
В отличие от большинства традиционных профориентационных методик методика экспресс-профориентации: ориентирует на профессии, пользующиеся спросом на современном российском рынке труда, пригодна для профориентации различных категорий населения, как молодежи, так и взрослых людей, имеет строгое научное обоснование и соответствует критериям, предъявляемым к качественным психометрическим инструментам. Методика проста в обращении, не требует специальных психологических знаний и может быть использована как специалистами, так и клиентами самостоятельно.

 

Оптимизация функционального состояния:
-     Встреча с целителем;
-     Ультрапарадоксальная психотерапия (методика Н. И. Косенкова);

Встреча с целителем

Автор методики трансово-медитативной саморегуляции «Встреча с целителем» — доктор психологических наук, профессор Виктор Алексеевич Ананьев, признанный специалист в области психологии здоровья, владевший широким арсеналом методов психологического воздействия на человека.
Трансово-медитативный сеанс «Встреча с Целителем» — это увлекательное «путешествие» в таинственные структуры подсознательного, в ходе которого естественным образом пробуждаются целительные силы организма, достигается состояние физического и душевного благополучия, осуществляется профилактика или коррекция нервно-психических и психосоматических расстройств.
Методика не только способствует более успешному решению психотерапевтических задач, но и позволяет выявлять скрытые ресурсы, новые творческие возможности самого практикующего.

Ультрапарадоксальная психотерапия (методика Н. И. Косенкова)

Методика ультрапарадоксальной психотерапии является оригинальной авторской разработкой доктора медицинских наук Н.И.Косенкова. Предназначена для оптимизации функционального состояния лиц, страдающих психосоматическими расстройствами. В основе методики лежат произносимые тихим шепотом специальные звуковые формулы на фоне ультрапарадоксальной стадии сна (засыпания). Методика включает в себя семь аудиопрограмм для оказания помощи при различных заболеваниях.
Коррекционный эффект ультрапарадоксальной психотерапии связан с усилением тонуса парасимпатического отдела вегетативной нервной системы, что способствует нейтрализации стрессового состояния. Для осуществления ультрапарадоксальной психотерапии не требуется наличия высокой внушаемости пациентов и специально организованных условий.
Ультрапарадоксальная психотерапия показана при следующих заболеваниях и расстройствах: язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки, uипертония и нейроциркуляторная дистония, Бронхиальная астма, псориаз, нейродермит, токсикозы беременности, бесплодие, головные боли, трево-ги, фобии, бессонница, нарушения пищевого поведения, зависимость от табака, алкоголя, энурез, ноч-ные страхи у детей и др.

 

Развитие способностей:
-     Курс развития творческого мышления для детей 5(6) – 8 лет
-     Курс развития творческого мышления для детей 7 – 10 лет
-     Курс развития творческого мышления для детей 8 – 12 лет
-     Курс развития творческого мышления для детей 9 – 14 лет

Курс развития творческого мышления для детей 5(6) – 8 лет:

Этот курс — единственная в России программа целенаправленного комплексного развития творческого мышления. Курс базируется на самой полной и популярной на сегодняшний день модели интеллекта Дж. Гилфорда. Курс развития творческого мышления является результатом трёхлетней адаптации Ю.Б. Гатановым развивающих программ Дж.Рензулли в российских школах.
Автор американских программ развития Дж. Рензулли успешно реализовал трехфакторную модель интеллектуальной одаренности: интеллектуальные способности выше среднего уровня; креативность; мотивационная включенность.
Цель курса — системное развитие творческого мышления как основы будущего профессионального успеха и личного благополучия детей. Курс состоит из 4 независимых выпусков, рассчитанных на детей разного возраста. Можно начинать проводить развивающие занятия как с пятилетками, так и с 14-летними подростками и заниматься год, два, три или четыре.
Наиболее эффективна работа со всеми четырьмя выпусками Курса последовательно. Каждый выпуск Курса содержит 36 уроков — по одному уроку в неделю на весь учебный год. При этом количество занятий может быть увеличено за счет дополнительных заданий, предлагаемых в описании каждого урока. Можно заниматься с большой группой, например, с целым классом или группой детского сада, с двумя-тремя детьми или индивидуально.
Курс может стать базовым для любого центра развития детского творчества. Занятия проводятся в увлекательной форме, позволяющей быстро установить контакт с детьми, создать свободную непринужденную обстановку для развития детей.

Курс развития творческого мышления для детей 7 – 10 лет:

Этот курс — единственная в России программа целенаправленного комплексного развития творческого мышления. Курс базируется на самой полной и популярной на сегодняшний день модели интеллекта Дж. Гилфорда. Курс развития творческого мышления является результатом трёхлетней адаптации Ю.Б. Гатановым развивающих программ Дж.Рензулли в российских школах.
Автор американских программ развития Дж. Рензулли успешно реализовал трехфакторную модель интеллектуальной одаренности: интеллектуальные способности выше среднего уровня; креативность; мотивационная включенность.
Цель курса — системное развитие творческого мышления как основы будущего профессионального успеха и личного благополучия детей. Курс состоит из 4 независимых выпусков, рассчитанных на детей разного возраста. Можно начинать проводить развивающие занятия как с пятилетками, так и с 14-летними подростками и заниматься год, два, три или четыре.
Наиболее эффективна работа со всеми четырьмя выпусками Курса последовательно. Каждый выпуск Курса содержит 36 уроков — по одному уроку в неделю на весь учебный год. При этом количество занятий может быть увеличено за счет дополнительных заданий, предлагаемых в описании каждого урока. Можно заниматься с большой группой, например, с целым классом или группой детского сада, с двумя-тремя детьми или индивидуально.
Курс может стать базовым для любого центра развития детского творчества. Занятия проводятся в увлекательной форме, позволяющей быстро установить контакт с детьми, создать свободную непринужденную обстановку для развития детей.

Курс развития творческого мышления для детей 8 – 12 лет:

Этот курс — единственная в России программа целенаправленного комплексного развития творческого мышления. Курс базируется на самой полной и популярной на сегодняшний день модели интеллекта Дж. Гилфорда. Курс развития творческого мышления является результатом трёхлетней адаптации Ю.Б. Гатановым развивающих программ Дж.Рензулли в российских школах.
Автор американских программ развития Дж. Рензулли успешно реализовал трехфакторную модель интеллектуальной одаренности: интеллектуальные способности выше среднего уровня; креативность; мотивационная включенность.
Цель курса — системное развитие творческого мышления как основы будущего профессионального успеха и личного благополучия детей. Курс состоит из 4 независимых выпусков, рассчитанных на детей разного возраста. Можно начинать проводить развивающие занятия как с пятилетками, так и с 14-летними подростками и заниматься год, два, три или четыре.
Наиболее эффективна работа со всеми четырьмя выпусками Курса последовательно. Каждый выпуск Курса содержит 36 уроков — по одному уроку в неделю на весь учебный год. При этом количество занятий может быть увеличено за счет дополнительных заданий, предлагаемых в описании каждого урока. Можно заниматься с большой группой, например, с целым классом или группой детского сада, с двумя-тремя детьми или индивидуально.
Курс может стать базовым для любого центра развития детского творчества. Занятия проводятся в увлекательной форме, позволяющей быстро установить контакт с детьми, создать свободную непринужденную обстановку для развития детей.
Подробнее на сайте:
http://www.imaton.com/metodiki/met/55/.

Контактная информацияПриемная комиссия
Адрес: 617764, Пермский край, г.Чайковский, ул.Ленина, 67, ауд.247.
Тел./факс: 8 (34241) 4-74-57, 2-39-17
E-mail: chifk_rektorat@mail.ru
Как проехать От автовокзала: автобус №1, остановка "Институт физкультуры".
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Чайковский государственный институт физической культуры"

617764, Пермский край, г.Чайковский, ул.Ленина, д.67
> Приемная комиссия
Программа управления сайтами - CMS SiteEdit
ЧГИФК © 2017. v.1 При полном или частичном использовании текстовых и графических материалов с сайта ссылка на сайт ЧГИФК обязательна.